Страницы меню навигации

Финансы - Все новое и уже известное

Перспективы онлайн торговли

На днях логическая компания Deutsche Post DHL в сотрудничестве с международными экспертами выдала результат долгого исследования перспектив онлайн торговли и места в ней логистики. Вернее сказать, новых достижений и полезных приобретений в динамично развивающейся логистике. В целом, получилось сформулировать сразу несколько наиболее вероятных сценариев, реализация которых возможна в течение ближайшего десятка лет. В том числе, в странах еще только развивающихся.

Результаты исследований на практике доказывают, что сфера e-commerce уже занимает достаточно весомое место на мировом и многих государственных торговых рынках. В формате общего объема европейской торговли она занимает почти 10%, а в развитых странах — около 40% (и 29% для развивающихся).

Исследование также позволило выяснить, по каким вероятным сценариям будет развиваться онлайн-торговля, и какой вид она будет иметь (с точки зрения потребителей и представителей самой торговой сферы) в будущем.

Сценарий первый

Первый сценарий предполагает активное участие в развитии виртуальной торговли развивающихся рынков. Все, что только будет выходить в продажу, только появляться «на пробу» и в «пилотном варианте» будет проходить сначала через интернет. Как собственно и не очень популярные, но уже востребованные сегодня продукты. Например, одежда из Азии, костюмы для ролевых игр, коллекционные предметы и так далее. Также весьма распространены (уже, а тем более – будут) гаджеты и дополнительные приспособления на электронные устройства, элементы программного обеспечения и игры. В область развивающихся рынков попали многие новинки из разряда моды на рукоделия, например, изготовление арт блокнотов и фотоальбомов в стиле скрап букинга.

Сценарий второй

Во втором сценарии акцент предполагается сделать на сильную глобальную экономику и стабильность среди представителей пользователей среднего класса, способных создать явление так называемой повсеместной коммерции. В первую очередь речь идет о популяризации услуги экспресс доставки товаров, которая значительно расширяет сферу интереса покупателя. Так, например, новости торговли все больше ориентируются на возможность поставки на дом клиента таких востребованных товаров, как объекты первой необходимости, средства по уходу за детьми, корм и средства ухода за животными, бытовые объекты, еда. Чем меньший гарантируется срок доставки, тем большей популярностью будет пользоваться такая услуга в дальнейшем, даже тогда, когда речь не будет идти об объектах с ограниченным сроком годности, скоропортящихся.

Сценарий третий

Третий сценарий предполагает развитие инфраструктуры электронной торговли с выводом на онлайн продажи всех типов и видов товаров и продуктов, с сопровождением постоянной стабильной техподдержки, консультационной деятельности сотрудников онлайн-магазинов. Именно здесь особенно ярко заметна роль логистических компаний, первоочередной задачей которых будет создание защищенных каналов поставок товаров, улучшение самого качества осуществления виртуальной торговли, повышение уровня к ней доверия, качества сервиса.

Сценарий четвертый

Согласно четвертому сценарию, рассчитанному (в контексте современных политических событий) для мира после очередного финансового кризиса, спровоцированного ростом цен на ресурсы сырья и энергетики (в том числе нефти и газа), есть очень большой шанс изменения моделей потребления. А вернее – на возврат к установленным общим моделям, вместо перехода и принятия новых форм и их вариаций.

Технически, возможна и комбинация двух или более обозначенных сценариев, фактически способных породить иные пути развития сферы онлайн торговли.

Оставить комментарий